Главная » Обыск в квартире

Обыск в квартире

Причины, по которым к Вам могут прийти с обыском могут быть различны. Правоохранительные органы могут подозревать, что в Вашем жилище хранится оружие преступления, наркотики, трупы, Вы укрываете лицо, подлежащее уголовному преследованию и т.д., то есть всё, что может являться доказательством по уголовному делу.

Нужна помощь адвоката по уголовным делам?

Не теряйте время. Закажите консультацию адвоката.

Следует иметь в виду , и это очень важно, что следственные органы могут производить обыск только в рамках уже возбужденного уголовного дела. Это значит, что перед тем как прийти к Вам с обыском, следователь обязан взять разрешение у суда на производство обыска.

Перед началом обыска , следователь обязан дать Вам ознакомиться с постановлением суда о производстве обыска в жилище, в котором должно быть прописано, что суд разрешает производство обыска в конкретном месте, то есть должен быть указан адрес квартиры (дома).

Следует иметь в виду, что уголовно-процессуальный Закон также позволяет производство обыска и без судебного решения. При этом, должны иметь место исключительные обстоятельства не терпящие отлагательств производства следственного действия. Например, когда отлагательство данного процессуального действия может привести к уничтожению доказательств, имеющих значение для уголовного дела. В этом случае правоохранительные органы действуют на основании постановления следователя или дознавателя без получения разрешения суда.

При этом нужно знать, что при обыске вправе присутствовать адвокат. Вы можете заявить ходатайство должностному лицу о приглашении адвоката, однако именно Вам следует позаботиться чтобы ваш адвокат своевременно прибыл на место обыска, так как обязательного участия защитника данное процессуальное действие Законом не предусмотрено.

При обыске также осуществляется выемка документов и предметов, которые интересуют следствие и имеют доказательственное значение.

Только адвокат сможет защитить Ваши права при производстве обыска, так как адвокат вправе участвовать при обыске с начала и до конца данного процессуального действия. Адвокат проследит за каждым действием следователя или дознавателя. Адвокат может осматривать, наряду со следователем, все изымаемые при обыске предметы и документы, место их обнаружения, делать замечания и заявления с занесением их в протокол обыска. Адвокат вправе требовать дополнения протокола обыска и внесения в него уточнений. Участие адвоката при производстве обыска направлено на защиту Ваших прав и помогает предотвратить ошибки, которые в последующим могут быть непоправимыми и иметь решающее значение при расследовании уголовного дела.

В ходе обыска составляется протокол, который подписывается должностным лицом. Копия протокола обыска выдается лицу, в помещении которого производится следственное действие. Следует иметь в виду, что Вам обязаны выдать копию протокола сразу после его составления и подписания.

Если обыск в жилище был произведен без судебного решения, следователь или дознаватель обязаны в течение трех суток уведомить суд и прокурора и произведенном обыске. По результатам уведомления, суд в 24 часовой срок обязан вынести решение о признании или непризнании следственного действия законным. Для этого созывается судебное заседание на котором принимается указанное решение. В судебное заседание суд обязан вызвать собственника жилого помещения, в котором производился обыск и его адвоката.

По результатам рассмотрения законности или незаконности обыска, Вы имеете права обжаловать судебное постановление в апелляционном порядке.

Как указывалось выше, участие адвоката при обыске является необходимым для защиты Ваших прав. Даже если обыск уже проведен и при этом адвокат не участвовал, и в этом случае необходимо обратиться к адвокату. Адвокат ознакомиться с протоколом обыска и вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц при производстве процессуального следственного действия, при имеющихся данных адвокат может признать протокол обыска недопустимым доказательством по уголовному делу.

По всем имеющимся вопросам обращайтесь, оформив заявку на обратный звонок или запишитесь на консультацию.

Задержание
Юридическая помощь при обыске