8 (926) 797-15-52
Напишите нам:

Алименты на содержание родителей

Семейным законодательством предусмотрена обязанность детей содержать своих родителей. В связи я этим установлен порядок взыскания алиментов на содержание родителей.

Нужна помощь адвоката по взысканию алиментов?

Алименты на родителей дети могут уплачивать добровольно, путем заключения соглашения или принудительно через суд.

Обязанность по уплате алиментов родителям возникает у трудоспособных детей. При этом родитель должен быть нуждающимся. При рассмотрении данных дел суд устанавливает материальное положение как нуждающегося родителя, так и ребенка обязанного уплачивать алименты.

При оценке материального положения родителя оценивается его состояние здоровья, (возможность себя содержать, покупать лекарства, продукты, одежду и прочее).

При оценке материального положения ребенка учитываются все виды его доходов, в том числе: заработная плата, пенсии, пособии, получение доходов от использования интеллектуальной собственности. Также оцениваются доходов от имущества, в том числе доходы от ценных бумаг, участие в деятельности коммерческих организаций, вклады в банки. Суды устанавливают, сколько человек находится на иждивении ребенка, обязанного уплачивать алименты на содержание родителя. Учитывается, уплачивает ли обязанный ребенок алименты другим лицам. Если да, то каков размер. Является ли обязанный ребенок трудоспособным, также учитывается и состояние здоровья обязанного ребенка.

Размер алиментов на содержание родителей

Размер алиментов устанавливается судом в каждом конкретном случае в фиксированной сумме, которая подлежит уплате ежемесячно. Процентного соотношения к заработку, как при взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей нет.

Основания, исключающие взыскание алиментов на родителей

Если в процессе рассмотрения дела выяснится, что истец – родитель совершил против обязанного ребенка преступление или вел себя в семье недостойно, или в бывшей семье, то с учетом данных обстоятельств суд вправе отказать родителю-истцу во взыскании алиментов. Если родитель-истец лишен родительских прав, тогда взыскание алиментов с ребенка невозможно в силу Закона. При таких обстоятельствах суд обязан отказать во взыскании алиментов с ребенка на содержание такого, лишенного родительских прав, родителя.

Как оформить алименты на родителей

Как указано выше, принудительным порядком взыскания алиментов на родителей производится судом.

Также определен и добровольный порядок , путем заключения соглашения об уплате алиментов на содержание родителей. Нотариальный порядок Законом не предусмотрен. То есть вы заключаете соглашение в простой письменной форме, где указываете сумму алиментов, подлежащая перечислению ежемесячно и дату уплаты.

+7 (495) 142-83-34