8 (926) 797-15-52
Напишите нам:

Наследственные споры

Нужна помощь адвоката по наследственным спорам?

Вступление в наследство

Наследование является довольно сложной темой юриспруденции, обусловленное так называемым человеческим фактором.

Если есть завещание, то в соответствии с ним распределяется имущество между наследниками. Сложнее, когда завещания нет. В этом случае вступление в наследство происходит на общих основаниях.

Если с завещанием более или менее понятно, то наибольшие затруднения вызывает случай, когда вопрос приходится решать по закону.

Для этого случая действующим законодательством РФ предусмотрена соответствующая очередность для наследников, которая регламентируется статьями 1142-1145 ГК РФ.

Законом все наследники разнесены на 7 очередей. Раздел наследства между всеми наследниками одной очереди производится поровну.

Наследственное дело может быть заведено любым нотариусом. Ранее наследственное дело мог заводить нотариус находящийся только на территории места жительства наследодателя. Сейчас это правило отменено.

Как оформить наследство?

Наследник обращается с заявлением к нотариусу (с приложением необходимых документов) о выдаче свидетельства о праве на наследство. Это свидетельство будет являться основанием для регистрации права собственности на наследственное имущество.

Если наследство – это недвижимость, то нотариус по истечении срока принятия наследства, который составляет 6 месяцев с момента открытия наследства (то есть смерти наследодателя) сам отправит документы для регистрации вашего права на унаследованную собственность в регистрирующий орган. Вам только нужно будет прийти к нотариусу за получением выписки о том, что собственником теперь являетесь Вы.

При подаче заявления о принятии наследства нотариус проводит проверку подлинности и достаточности представленных документов, правомочности и других моментов, имеющих отношение к наследству.

При условии, что проверка прошла успешно и не выявила нарушения действующего законодательства, нотариус выдает соответствующее свидетельство, удостоверяющее факт вступления заявителя в наследство.

Срок вступления в наследство

Сроки вступления в наследство указан в ст. 1154 ГК РФ.

Этот срок составляет 6 месяцев со дня смерти (или с даты судебного решения о признании гражданина — наследодателя умершим).

В течение этого срока наследники, собрав все необходимые документы, должны обратиться с заявлением к нотариусу.

На основании заявления нотариус открывает наследственное дело.

Очень важно при подготовке комплекта требуемых документов и обращении с заявлением, соблюсти установленные законом сроки.

При подготовке документов для нотариуса могут возникнуть затруднения. Могут быть разночтения в документах. Например, не совпадать правописание фамилии наследодателя и наследника из-за орфографической ошибке в документах, или недоказанности родства из-за отсутствия какого-то документа, подтверждающего цепочку родства в семье. Нотариус Вам не поможет и ошибки в документах исправлять он не имеет права. В этих случаях нужно обращаться к юристу по вопросам наследства.

Если назревает судебный процесс из-за пропуска срока вступления в наследства, либо как указано выше нужно установить родственные отношения между наследодателем и наследником, в этом случае лучшим выбором будет адвокат по наследству.

Восстановление сроков вступления в наследство

Если случилось так, что наследник в силу различных причин пропустил срок вступления в наследство, есть возможность для восстановления срока.

Имеется два способа решения данного вопроса:

— Внесудебный, при условии письменного согласия всех наследников, которые ранее обратились с заявлением о вступлении в наследство.

— Восстановление срока в судебном порядке, когда решить вопрос во внесудебном порядке не представляется возможным.

Для подачи иска в суд, необходимо подготовить документы, подтверждающие, что пропуск срока произошел по уважительным причинам, либо доказывать иные обстоятельства

Также очень много других тонкостей и юридических нюансов, в которых обращение к адвокату по наследству является единственным правильным выходом из сложившейся ситуации. В случае построении неправильной линии защиты, без обращения к юристу и адвокату по вопросам наследства, влечет отказ в иске, а это значит, что Вы никогда не станете наследником.

В первую очередь, что нужно сделать – это прийти на консультацию к адвокату со всеми имеющимися у Вас документами, относительно наследственной ситуации.

Стоимость услуг адвоката по наследственным спорам

Наследственные споры
Исковое заявление о признании права собственности в порядке наследованияот 15 т.р.
Исковое заявление о признании завещания недействительнымот 15 т.р.
Исковое заявление о восстановление срока принятия наследстваот 15 т.р.
Ведение дела в судеот 55 т.р.

+7 (495) 142-83-34